Новая эпоха зародилась в этот день. Стоит ли предать её забвению?
Не помнящие прошлого обречены повторять его.
Джордж Сантаяна
В последнее время, как, наверное, каждый мог заметить, Великую Октябрьскую социалистическую революцию стали слишком двояко оценивать, причём главным образом, негативно.
Мне хотелось бы подойти к этому вопросу с объективной стороны: событие произошло и оставило свой след в истории государства, да и всего мира. Нельзя точно сказать – «это хорошо», или «это плохо». История вообще достаточно сложная вещь, чтобы однозначно так утверждать.
Давайте сравним саму революцию и последовавший за ней социалистический образ мышления с христианством. Кое-кому такое сравнение покажется некорректным, но тем не менее.
Итак, социализм и христианство – это два новых типа мышления. Христианство на заре своего зарождения послужило толчком к образованию единого мира на основе одной религии. Оно давало всем новые догмы как моральные, так и материальные. Чего стоила одна идея равенства всех перед Богом без различия в роде или богатстве.
То же касается и социалистического типа мышления, когда все равны и от каждого по способностям, каждому по труду. Нет более частной собственности и всё общее. Кстати, вред частной собственности признавала и православная церковь, поэтому лично меня весьма забавляет вид православных икон в офисах иных бизнесменов.
Как и любой новый тип мышления, он всегда будет встречать сопротивление некоторой части общества. Это доказывает как гражданская война, начавшаяся практически сразу после октября 1917 года, так и первые гонения на христиан.
И борьба за власть тоже характерна для любого образа мышления (например, был такой период, когда претендовали на всю полноту власти сразу три папы) и раскол (троцкисты-ленинисты в одном случае, раскол церкви в другом) и прочие подобные характерные явления.
Далее, победив, новый порядок решает навести порядок во всём. Это всегда приводит к самым разным лишениям и жертвам. Вспомним гонения на язычников раннего христианства и инквизицию позднего.
Согласимся, что и в советское время, был подобный прецедент.
Вспомним и войны, которые неизбежно ведутся за новый строй: одни крестовые походы чего стоят. Вспомним, что несли колонизаторы впереди себя – библию. То же было и в случае социалистического строя, хотя, конечно, несравненно в меньшей степени: ввод войск в Восточную Европу и в Афганистан.
Не забудем и о пресечении инакомыслия, это вполне закономерно. Христианство преследовало еретиков, советское государство – диссидентов. Цензура присутствовала в обоих случаях: церковью уничтожались ценные документы; не забудем также о кодексе запрещённых книг, который существовал 400 лет; в советское время глушили западные радиостанции и не сообщали о многих событиях за пределами страны.
Все эти негативные явления, скажем прямо, закономерны. Без них не обошлось бы в любом случае (по крайней мере, истории противоположные прецеденты не известны).
Это негативные стороны, но также существуют и позитивные.
Новые законы несут в себе новую положительную мораль. Многое, что дозволялось ранее, стало недоступным в новом обществе.
Опять же, если бы не вера в Господа, разве были выиграны многие войны Запада с Востоком? О роли советского строя в победе над фашизмом вообще можно не говорить, это и так ясно. Хотя, конечно, находятся интеллектуалы, говорящие, что победил исключительно народ, а руководство здесь не причём, и даже вредило. Вот как, оказывается. Однако элементарное моделирование ситуации показывает, что если бы не была произведена индустриализация страны советской властью в период с 1917-1941 г.г. эту войну мы бы не выиграли.
История показывает, что если людям необходима новая идеология – она появляется. И не важно, что происходит потом с течением её развития. Так было не только с советским строем и не только с христианством. Так было во всём и так было всегда.
Поэтому, когда сейчас пытаются сказать, что Великая Октябрьская социалистическая революция это «переворот кучки людей», говорят это невежи, незнающие историю. Любое непредвзятое исследование показывает, что без такого «переворота», всё закончилось бы куда плачевнее, если вообще закончилось.
А ведь всё равно предъявляют счёт. К христианству, кстати, тоже можно предъявить огромный счёт за неудобства и многие десятки тысяч человеческих жертв за две тысячи лет. Сотни лет страха инквизиции – разве это сравнится с репрессиями тридцати лет в СССР? (Солженицын считает иначе, но ведь тридцать лет это не сто и не двести).
Религию давно развенчали научно, и всё равно в неё верят, как многие верят в то, что социалистический строй – вещь нужная. Никто же не отменил Рождество из-за инквизиции. И даже атеисты не говорят об этом дне ничего предосудительного, хотя могут: исторически существование Христа не подтверждается. И никто не говорит однозначно – плохо верить в христианского бога или хорошо.
Глупо говорить о «горе для народа», проедая нефть, которую нашли не в царское время; зачем, кривя губы, говорить о «совке», проживая в квартирах, которые построены не в современной России; и уж тем более глупо, говорить о «зря потерянных семидесяти годах», когда ваши предки кровью расплачивались за ваше же существование.
Поэтому лучше помнить историю, чтобы не было необходимости переживать её заново.
7 ноября 2007 года
Оценка материала:
Рад за Тебя.
Хоть это и не совсем то, что надо.
В 1948 году в СССР по инициативе И. В. Сталина[4] был принят так называемый «Сталинский план преобразования природы», согласно которому началось грандиозное наступление на засуху путём, наряду с другими мероприятиями, посадки лесозащитных насаждений (например, Государственная защитная лесополоса Белая Калитва (Каменск-Шахтинский) — Пенза). В течение 15 лет (1950—1965 гг.) намечалось заложить леса на площади, превышающей 4 млн га[5]. Впервые в истории создавались крупные государственные полезащитные полосы, общая протяжённость которых превышала 5 300 км[6].
Реально было посажено 2 280 тысяч га защитных растений[7]. Эффект воздействия только посадки лесных полос на урожайность охраняемых ими полей достигал следующих размеров: по зерновым культурам урожайность увеличивалась на 25—30 %, по овощным — на 50—75 % и по травам — на 100—200 %[4]. Большую практическую отдачу имели и другие составляющие плана преобразования природы.
Однако после смерти Сталина выполнение плана было свёрнуто.
Вот так "кровавый тиран" делал для экологии нашей страны гораздо больше чем нынешние либералы.