A Night Club Culture

Статья о клубной жизни провинции и живой музыке в стенах ночных клубов

Вот уж не думал, что когда-нибудь окажусь в таком заведении, как ночной клуб! Тем не менее, это свершилось. Не далее, как сегодня, за два часа до начала работы клуба, я был уже в центре, где со своими друзьями мы общались на свежем воздухе. Некоторые из них уже стали выпивать, потому что платить за выпивку в самом заведении было крайне нерациональным, если учесть тамошние цены (это, кстати, весьма и весьма распространённая процедура).

Аккурат перед сроком подошли к главному входу, окошки которого напоминали люки атомной субмарины. Народ шумел, предвкушая бурную ночь. Однако охранники здесь явно когда-то были наслышаны про террористов, угрозы талибов, моджахедов и работников славной «Алькайды». Посему проверяли практически каждого входящего так, словно этот самый «входящий» был Осамой Бен Ладеном. Меня же вообще осматривали довольно долго, проводя по мне прибором-металлоискателем и руками заодно. Когда я поинтересовался у приятеля, за что меня проверяли так долго, он ответил: «Потому что ты был трезвый». Логика железная.

Спускаемся вниз. Первое, что я вижу, это гардероб и несколько стрелочных часов, которые показывают время в разных городах. Зачем это было сделано, непонятно, потому что ни одного иностранца впоследствии я здесь так и не приметил. Ну да ладно. Сдав одежду в гардероб, мы вошли внутрь достославного клуба. Прошли мимо танцевальной площадки и зашли в другое отделение, где размещался бар. Уже одно только объявление у стойки заставило меня напрочь отказаться от алкоголя: «В продаже имеется крутой коктейль «Не помню, как его там». Стоимость: 275р 50 гр.». Да... Коктейль - это хорошо. Но его никто из моих друзей брать не стал, потому что было пиво за 60р бутылка. Тоже не ахти, но не смертельно.

Только я стал общаться со своими друзьями, как вдруг ко мне подошёл охранник, и попросил сдать в гардероб мою жилетку, сказав, что это верхняя одежда. Я, конечно, понимаю, что иногда они даже в спортивных трико в клуб не пускают, но принять жилетку за верхнюю одежду в такой холод (а на улице было холодно) мне показалось просто абсурдным. Но делать нечего – иду в гардероб и сдаю жилетку, получив ещё один номерок.

Вернувшись обратно, я осмотрелся. Цивильно, я бы даже сказал, уютно. Пару столиков для бильярда, несколько диванов, чуть-чуть столиков (были даже отдельные комнаты со столиками). Жаль, что посидеть практически было негде – мест мало, а всё время стоять тяжко. На стенах – картины, у стоек бара люди, за стойками – три бармена. И везде накурено. То есть можно было курить. Я, конечно, понимаю потребность курящих людей в этом деле, но мне, как человеку некурящему через час уже было немного не по себе находиться в этом помещении, которое своей прокуренностью стало усиленно напоминать притон, несмотря даже на самый благопристойный вид. Опять же, не будем об этом. Поговорим о главном: о людях. Кого же я там увидел?

То, что по какой-то причине я увидел больше прекрасного полу можно не удивляться, потому что на кого же мне ещё там смотреть, как не на прекрасных дам? Но всё же их действительно было больше, неизвестно почему. Приличных лиц тоже было много, неприличных – мало. То есть я их и не заметил.

Вначале мы осваивались, но потом выяснилось, что среди присутствующих есть так много знакомых, что даже осваиваться необходимость отпала. Молодёжь была здесь! Возрастной контингент был невелик, с большим уклоном в сторону тинэйджерского периода (то есть от 13 до 19) среди женского «населения» и 17 – 22 среди мужского, за редкими исключениями (взрослых мужчин было человека четыре, взрослых женщин и того меньше, по крайней мере, они не бросались в глаза).

Некоторые девушки напоминали мне терминаторов – внимательно обводили глазами присутствующих, оценивая обстановку и молодых людей. Многие из них приходили парами и даже сами себе покупали алкогольные напитки, показывая этим не столько самостоятельность, сколько стремление развлечься по полной.

И действительно, зачем вообще приходить в ночной клуб? Развлекаться! Танцевать! Куражиться, колбаситься, выпендриваться... (далее следует длинный список подобных молодёжных словечек). Знакомиться! Последнее – наиболее интересный момент. Потому как я своим проницательным взглядом заметил, что жаждущих знакомства девушек было довольно много; присутствовали также и нерешительные подростки, которые, видимо, насмотревшись американских фильмов, решили, что девушки к ним сами подойдут знакомиться.

Но вот началась вечеринка (или, как её ещё называют на буржуйский манер, «пати». Терпеть не могу английские слова, если честно. Речь должна быть или английской, или русской, но никак не «смесь бульдога с носорогом»). На сцену вышли ведущие – парень с серьгой в ухе и белой футболке, и девушка плотного телосложения, которая, кабы не маленький рост, сошла бы за метательницу ядра. Представились (как кого зовут, я не запомнил, мне было всё равно), и стали всех веселить. Импровизировали от души, иногда так, что было даже непонятно, что же это они там говорят в микрофон, но это было и не важно. В программе были и танцующее трио (я такого танца никогда не видел, вообще не ясно было, что это такое и с чем это едят, ибо оригинальность была только в одежде танцоров, но не в их действиях и танцевальных па. Впрочем, может быть это только я такой вредный), и песни вживую и конкурсы.

Пели... Пели многие, выступали даже группы, а одна из них даже «рок», но об этом позже. Так как техника в клубе (за исключением осветительной, в лучах которой всё светилось, даже перхоть у некоторых на голове и плечах и катышки на свитерах) была на грани фантастики, то петь, как я понял, в таких условиях можно кому угодно и что угодно, потому что слов всё равно разобрать нельзя, главное – музыка и всё. Сцена была настолько уютной, что на ней всё равно невозможно было разойтись на всю катушку, побегать, завести публику... Но и то, что было – приятно. Пели нам и медленные песни, и даже какой-то зверски-непонятный рэп, прыгали на двух ногах и изображали бурную деятельность рок-звёзд. Но публике на это было совершенно наплевать, потому что все только и делали, что двигались под музыку, не придавая серьёзного значения тому, что происходило на сцене (а там, помимо всего прочего, творился самый настоящий бардак – валялись инструменты, сумки, аппаратура...).

Первой группой была «Ё». Нас спрашивали, как, собственно, появилось на свет столь загадочное имя. Были получены ответы: «по пьяни», «сокращение от мата», «рэперский возглас» и прочие. Оказалось гениально: после прослушивания группы, слушатель может воскликнуть: «Ё-ё-ё-ё!», одобряя творчество, или: «Ё-ё-ё-ё-ё-ё-ё» – мол, что это за туфта? Ну и стали они петь – три парня-музыканта (ударные, бас-гитара и саксофон), и две девушки (солистки и одна из них за клавишами). Пели незнакомые мне песни, но завсегдатаи подобных заведений им даже подпевали, хотя было объявлено, что это дебют коллектива на сцене данного ночного заведения. Впрочем, может быть подпевающие были друзьями группы, или пели они вполне известные не свои песни (или свои, но очень известные, что тоже может быть). Техника, как я уже говорил, была настолько на грани фантастики, что лучше всего исполнить что-то получилось у басиста, когда тот проверял дееспособность своего инструмента – мощный тяжёлый звук раздавался на весь клуб, и это было здорово. Однако когда все участники группы стали играть, то звучание было не очень, но ведь в клубе это не так уж и важно, не так ли? Я вообще не понял ни слова из их песен, но всё равно было весело. Две солистки как могли, пели в унисон, иногда переходя на крик (утрируя, конечно), но всем всё равно больше понравилось соло на саксофоне.

После группы «Ё» начался непосредственный расколбас, как говорят в народе. То есть какой-то местный ди-джей врубил свой кислотно-дискотечный музон, и началось. Танцы. Дикие. Бесшабашные. И одновременно абсолютно тупые. Тупые – это потому что надо было просто тупо двигаться под музыку, причём совершенно не важно как ты это делаешь, с кем и в каких условиях. Было тесно, не спорю. Как мне впоследствии сказали, у нас в городе есть клубы с гораздо более просторной танцплощадкой, нежели была здесь. Но в тесноте, как говорится, да не в обиде, – тоже было неплохо, хотя временами на тебя натыкались (или ты натыкался) на идущих людей, которые иногда непременно тебя руками то ли отводили в сторону, то ли просто придерживали, то ли это был местный этикет.

Танцевали многие, но и не танцевали тоже многие. Такие стояли по бокам, и лишь иногда начинали двигаться в такт музыке. Это были одинокие девушки и дамы, и такие же серьёзные парни. Они просто стояли, и смотрели на танцующих, вполне возможно, внутри лелея надежду на то, что кто-нибудь пригласит потанцевать и их.

А были ещё те, кто от стойки бара даже на время танцев не отходили, у них «шёл процесс» и им было всё равно на то, что происходит в «мерцающем» синим цветом танцевальном зале, где даже ведущие на сцене показывали нам, простым смертным, как надо танцевать. Несмотря на то, что я особо одарённых танцоров не заметил, было очень здорово ощущать, что здесь, в зале – все равны. Каждый танцует как может, и всё. Двигай хоть коленными чашечками, главное – чтобы было весело. И весело было, тем более музыка порой звучала так громко, что казалось, что веселье просто ударяет тебе в голову, хочешь ты того или нет.

Я вздохнул спокойно, когда, наконец, замолкла музыка ди-джея. Устал немного. И ведущие опять придумали... Нет, это не они придумали, это кто-то другой придумал устроить танец с элементами «боди-арта». Вышли одна за другой две девушки «топлесс» (с голой грудью, то бишь), измазанные краской так, что лица опознать было нельзя, и стали изображать диких кошек, танцуя и «бросаясь» иногда на зрителей. С ними танцевала и «группа поддержки» из двух молодых парней, которые тоже решили снять с себя часть одежды (этим, кстати, занимались и некоторые другие парни в самое разное время вечеринки. Хотя, что они этим хотели показать, кроме своих рёбер, мне решительно непонятно. Впрочем, может быть я отстал от жизни). Девушки были совсем молоденькими, им было от силы, лет 16-17, но они наслаждались процессом не меньше, чем окружающие, которые выстроились в круг и смотрели. После окончания «представления» две полуголых девушки танцевали среди общей массы.

А я, когда был круг, смотрел на отдельных представителей «тусовки». Были, безусловно, пары. Их было много, много и ещё больше, из чего я сделал вывод, что ночные клубы – одно из самых популярных мест проведения встреч. Были и компании из нескольких парней или девушек, и даже (не поверите!) я заметил типичную гимназистку. То есть девочку, не понять как оказавшуюся в этом месте, по лицу которой было видно, что она наизусть знает письмо Татьяны Лариной Евгению Онегину. Она смотрела вокруг своими детскими глазами и улыбалась такой невинной улыбкой, что можно было подумать, что она пришла сюда либо за принцем на белом коне, либо... Второй вариант я так и не придумал. Быть может, просто из-за стремления быть как все, попробовать что-то новенькое. С ней и её подругой танцевал какой-то местный «принц», но у этой гимназистки на лице была какая-то отстранённость от него, в отличие от её подруги, которая «балдела» на всю катушку. Такое вот наблюдение.

Был ещё конкурс с яблоком, когда две пары должны были съесть яблоко, зажимая его между своими телами. Одна пара набросилась на это яблоко как голодающие Поволжья, другая же, насмотревшись, видимо, перед походом фильмов категории «Б», демонстрировала исключительно психологические приёмы обращения с друг другом и яблоком. Посему, победила дружба.

Кроме конкурсов, нас решили «побаловать» и живым звучанием классической акустической гитары. Делал это друг ведущего, но из-за всё тех же далеко не студийных условий звучания, гитара была слышна очень плохо, хотя музыкант старался как мог. Ведущий перед выступлением предложил публике танцевать медленный танец, добавив, что «под такую музыку не стыдно даже девушке в любви признаться». Но публика и не думала танцевать. Все удивлённо стояли и слушали гитару, на многих лицах я прочёл изумление, стремление понять, что это такое.

Далее выступала ведущая, исполнив песню «в одних трусах» (но сперва она была в эффектном чёрном балахоне, отчего выглядела как монах средних веков), сопровождала её группа Паутина, которая опосля ещё одного двадцатиминутного расколбаса с помощью музыки ди-джея, исполнила ещё пару песен. Вначале, немного настраивали аппаратуру (ибо так надо было), а потом объявили первую песню.

Эта песня не нуждается в представлении, – сказал гитарист, и они стали играть песню «Нирваны» «Come As You Are». Судя по залу, колбасились под песню, в основном, только искушённые в музыке люди, остальные слушали и «заценивали», а подпевали, похоже, только я и ещё несколько человек. Но получилось очень даже неплохо, так как никто не ожидал исполнения чего-то действительно стоящего на этой вечеринке. Вторая песня «Паутины» была куда тяжелее первой, и была она собственного сочинения. Под неё даже можно было трясти волосами («хэером»), кабы они у меня были. На сцене хорошо смотрелся басист (группа была из трёх человек – ударник, басист и гитарист, по совместительству работающий на микрофоне), потому что ему досталось больше всего места. Мне, одним словом, понравилось.

Потом снова начался расколбас, в котором использовались отрывки и мотивы из таких песен, как «Пачка сигарет» группы «Кино» или всё той же «Come As You Are» «Нирваны». Напоследок оглянувшись, я пошёл к гардеробу, где отдельные представители молодёжи также уже стали расходиться по домам.

Поздно ночью, в холод, я шёл домой, покидая уютные пространства клуба, где так много девушек, разодетых и не очень, где много музыки и юмора ведущих. Где разбитые бутылки пива валяются на полу, и танцы у этого места превращаются в своеобразный «экстрим». Где хочется порой закрыть уши, чтобы не оглохнуть от звука и где надо орать всем друзьям, чтобы они хоть что-то услышали. Где лучше стоять спереди, чтобы хоть что-то увидеть, но где жарко от танцев и порой также весело. Где никогда не стоит парням напиваться и оставлять своих спутниц одних, потому что они этого страсть как не любят, а опыт показывает, что когда у мужчины в руках появляется алкоголь, а вокруг есть с кем поговорить, то он напрочь забывает о женщинах.

Такова культура ночного клуба, с которой я имел удовольствие соприкоснуться.

01.04.2005

Давеча побывал ещё в одном ночном клубе, только повод был немного иной – намечался вечер живой рок-музыки, так гласил плакат, на котором был изображён, как я узнал потом, Роберт Плант (это вокалист известной группы «Лед Зеппелин»).

Клуб этот находился в другом районе города и был немного просторнее, но выглядел уж слишком простовато, хотя столиков там было побольше и сцена была намного крупнее, нежели в описанном выше клубе. Курить также не запрещалось, но всё же дым перед глазами не стоял... Да, чуть не забыл – там также был охранник, «косил лиловым глазом», потому что кто-то ему поставил фингал. Ну что ж, таковы издержки профессии. И опять нас обыскивали. Кстати, знаете почему? Я догадался – чтобы свою выпивку не проносили. К тому же рядом с клубом находился круглосуточный магазинчик (и было абсолютно ясно, что не зря он располагается рядом с ночным клубом).

Ведущих сегодня здесь не было – команды говорили сами за себя. Всего их было три, две выступали перед «главной» группой (язык не повернётся назвать их разогревкой). Первыми вышли несколько человек, и назвались группой «Солярис».

Приветствую всех любителей халявы, – поприветствовал публику вокалист, говоря правду, ибо на плакате значилось: «Вход свободный».

Он обещал нам спеть семь песен, и мы с другом принялись дружно их отсчитывать в обратном направлении, ибо пришли сюда послушать третью группу, и находиться в клубе до утра не входило в наши планы (режим, понимаете ли...)

Вот в чём все три группы были абсолютно не искушены, так это в названиях песен.

«Следующая песня называется «Двести километров в час» – объявлял песню вокалист, по совместительству держащий в руках электрогитару.

С такой скоростью убегут из клуба посетители, – злобно комментировали мы с приятелем. Пели они (ещё была девушка на бэк-вокале) ужасно громко и часто непонятно – нельзя было разобрать слов. Мне кажется, что всем надо было петь тише, но разборчивее, а то ведь всё-таки хочется понять, о чём же они поют, благо, почти все песни исполнялись на родном русском языке.

Был один хороший момент – когда затихла бас-гитара и было хорошо слышно гитариста и ударные. Всё. Больше ничего хорошего не было.

Следующая песня называется «Пластилиновое сердце», – говорил фронтмен, а мы с другом отмечали: «О, осталось ещё четыре песни». Кроме названий песен (а объявляли абсолютно все композиции, в стиле Дэвида Ковердейла из «Дип Пёрпл», но тот вообще... Он объяснял порой даже англоязычной публике о чём они петь будут... Как будто никто и никогда песен «ДП» не слышал. Но не будем отвлекаться от вечера) вокалист ещё говорил где они исполняли ту или иную песню, например: «С этой песней мы впервые выступили в нашем университете», или «Данную композицию мы исполняли на отборочном туре в Славянке». Мы с другом не уставали язвительно комментировать: «А также в Кавалерово, Раздольном, на Угольной и на Пидане» – перечисляя все сёла и мелкие города нашего края.

Наконец-то все семь песен были спеты. Конечно, нельзя сказать, что выступала группа «Солярис» отвратительно. В конце они даже спели единственную английскую песню на этом вечере: «Мы, как любая приличная молодая группа сделали «кавер», – говорил вокалист, а мы за своё: «Кавер на первую исполненную нами сегодня песню». Но перепели они что-то зарубежное.

Слово о том, что происходило в центре зала – то есть, там, где обычно танцуют. Вначале абсолютно никого не было, только одна девушка фотографировала у сцены группу. Потом постепенно стали выходить волосатые представители рок-тусовки и трясти волосами, резко дёргая головами вверх и вниз. Среди них были и девушки-металлистки (они отличаются от обычных девушек тем, что у них чёрные волосы, чёрные тени под глазами и такая же чёрная помада на губах). Было конечно, забавно наблюдать за ритуальными танцами металлистов, потому что назвать музыку «Соляриса» тяжёлой можно было только с огромной натяжкой.

Далее по плану выступала группа «Тенни». Почему в названии этой группы две буквы «н» я не знаю, быть может, это какое-то название или имя.

На сцену вышли ребята, и крупный вокалист, который был просто вокалистом, и ни на чём не играл. Он сказал, что их группа официально существует только три месяца, но они всё же исполнят для нас песни. Как мы узнали чуть позже, на самом деле группе было целых два года.

Не думали мы и не гадали, но здесь у нас даже в мыслях не было отсчитывать количество песен, потому что ребята играли довольно неплохо, хоть и однообразно. Знаете, был выдержан очень интересный стиль: вокалист пел зычным, мощным голосом, в котором можно было уловить интонации Юрия Клинских из «Сектора Газа» и Валерия Кипелова из «Арии». Рифы и аккорды также были выдержаны в каком-то монотонном, можно даже сказать, старорусском стиле, если эти слова здесь подходят.

Пел вокалист очень чётко и серьёзно. Именно серьёзно. Причём явно в армейском стиле; складывалось такое ощущение, что он хочет, чтобы публика прямо здесь и сейчас начала отжиматься от пола – эдакий прапорщик на сцене. Он так и говорил, что настроение у публики неправильное.

«Текста песен» этой группы были, действительно, серьёзными, и как будто говорили, что все члены группы недавно дембельнулись. Песни назывались: «Звезда», «Земля», что-то ещё про любовь. Песню «Эгоист» вокалист объяснил так: «Вы знаете, кто такой эгоист? Это тот, который любит себя больше, чем остальных эгоистов». Но больше всего публике понравилась очень патриотическая песня «Орда». Она была выдержана в стиле «Арии», но довольно самобытна. В середине песни соло на клавишных (кои предыдущая группа не использовала) было очень удачным, и некоторые посетители даже стали подпевать слова, которые затем последовали.

В течение выступления в зал выходило всё больше людей, потрясающих волосами, это были, видимо, те энергичные люди, которым было не охота сидеть в креслах за столиками. Конечно, под такие патриотичные песни особо не потанцуешь, но мотать головами всё же можно было.

Ну и, наконец, вышли ребята из «гвоздя программы», группы «Scream Of Dream», чей вокалист бегал до этого по сцене и мозолил всем глаза. Противный такой малый, и петь не умеет. По признанию членов самой группы, вокал у них отстойный. Впрочем, так как он пел громко и его заглушала музыка, то особых недостатков в голосе мы не заметили (в мозгах, конечно, недостатки были, а вот в голосе... Нет, пожалуй, хватит шуточек). Вначале исполнили музыкальную зарисовку, причём участвовали в ней только басист и ударник.

А потом вышел вокалист и рассказал нам о том, что две вышеперечисленные группы собираются выступить в другом ночном клубе.

Билет будет стоить пятьдесят рублей. Живой «Солярис», приходите. – Далее надо было сказать о себе любимых. – Мы хотим объявить свой принцип: «Хэви-метал снова в моде» и попытаться сыграть вам что-нибудь тяжёлое.

И стали «мочить». Да, первая песня разительно отличалась от всего слышанного нами ранее – мощный звук, энергия, металлический напор. Композиция казалась довольно неплохой, с оригинальной тяжёлой музыкой, хотя текст этой песни (она называлась «Арктика») оставлял желать лучшего, ибо мне, как хоть и вшивому, но поэту, показалось, что отсутствие размера в некоторых строчках песни, негативно отражается даже на музыке. Рок-орган добавлял особую атмосферу, а «ураган» ударных позволял понять, за что люди любят «дэт-металл». После окончания исполнения композиции, публика даже попросила исполнить её ещё раз, на что этот придурок вокалист сказал: «Ещё раз «Арктику»? Да вы что? Нет, её мы лучше исполним в конце. А сейчас другая песня...».

Далее пели нам и про страх, и про странника, и про что-то ещё. Даже выходила девушка, которая заняла место вокалиста, который, тем не менее, благополучно устроился на клавишах, выгнав оттудова клавишника. Пела она неплохо, но слов всё равно мы не расслышали. После к микрофону вернулся вокалист, который опять взял в руки гитару и стал петь.

Публики близ сцены стало заметно больше, волосами трясли более энергично, а под тяжёлую, но медленную композицию даже танцевали. Что поразило – ничего не смыслящие в тяжёлой музыке подростки пытались танцевать под практически «метал» словно под какое-то диско, нелепо прыгать... Среди них были даже девочки лет четырнадцати. Поколение «next» просто.

Вот ребята отыграли свою программу, в которой они удивили нас: ударник исполнил соло, после которого вокалист всё испортил, выдав свою «тупую» шутку: «Наш ударник использует батарейки «Duracell», не говоря уже о: «Группа “Scream of Dream” пьёт минеральную воду «Ласточка».

Отыграли. Конец был очень смешным, когда вокалист спросил разрешения у публики исполнить «на бис» песню «Арктика», а публика стала говорить: «Нет!!!» и орать «Солярис, Солярис!». Первую фразу кричали подростки, а вторую – друзья группы «Солярис». Но всё же песню второй раз они спели. И почему-то звучала она хуже, нежели чем тогда, когда мы услышали её в первый раз.

Живая рок-музыка. Рока в чистом виде я здесь не услышал, но всё же убедился, что и наши местные группы на что-то способны. Огорчало лишь одно – раз на афише они разместили фотографию Планта (без разрешения), то могли бы уже исполнить хотя бы «Лестницу в небо» (если вы понимаете, о чём я), хотя... Спеть так как Плант и сыграть как Пэйдж всё равно вряд ли смогли бы. Так что хорошо, что не спели. Вот на этой оптимистической ноте мы и покинули ночной клуб, где больше всего публики, как это обычно и бывает, собрал местный Ди-джей.

11.05.2005


Оценка материала:

 
На данный момент нет голосовавших

Число просмотров: 10
admin, 21.10.2005, 10:47

Как только я прочитал твоё сообщение, я сразу понял - ты и есть "тот противный вокалист", потому что претензий к другим участникам группы я не имею, а тебя, видимо, это задело за живое (неприятно осознавать то, что ты "противный малый", и петь не умеешь).

Твой оригинальный анекдот я не понял, видимо, "тонкий музыкальный юмор", не доступен простым смертным.

А что касаемо "ударник исполнил соло, после которого вокалист всё испортил", то "всё" - это не воздух.

А так как ты сам знаешь, что голос у тебя плохой, то почему же ты решил, что участники группы думают иначе?

И заметь, плохо я написал только о тебе, неужели это просто так?

Насчёт того, что "Достигните хотя бы капли того, чего достигли мы... ", то всего этого достигли другие участники группы, а ты (вокалист, противный малый), достиг меньшего.

Кроме всего прочего, раз у вас даже дебютный альбом только вышел, то а каких достижениях может идти речь? Я за тобой слежу... присматриваю, далеко не убежишь, а убежишь - всё равно плохо петь будешь.

P.S. Ещё хочешь убежать?



Но это был юмор. А если серьёзно, то поймите одно:

я бы мог написать так: "всё ваше творчество - отстой, играете хреново, текста уродливые и т.д." - уверен, это воспринялось бы легче. Но я написал плохо практически лишь об одном человеке.

Быть может, и не справедливо, но есть одно "но". "Конечный пользователь", то есть слушатель здесь - это я. Группы играют не ради себя, они играют ради поклонников. И если бы всё было хорошо (как у группы "Тенни", например), то я ни одного плохого слова бы не написал. И то, что один человек оставил на меня не совсем хорошее впечатление, не означает, что дела плохи.

Да, и небольшой упрёк - статья написана исключительно в шутливо-доброжелательном тоне, и воспринимать её всерьёз... не стоит.

Всё, дальше полемику вести бесполезно. Да будет тебе пухом земля, читатель!

admin, 23.10.2005, 00:11

А может ещё адрес написать? Или телефончик?

И вообще, в чужой разговор вмешиваться некультурно.

А будешь употреблять такие слова в будущем, сам можешь "отхватить".

Вот, вокалист - культурный человек, ни одного оскорбления в мой адрес себе не позволил.

admin, 24.10.2005, 11:51

Уважаемые посетители!

Так, ну как дети малые, честное слово! Разумеется, не только вы, но и я тоже. Первый ответ я писал не один, поэтому он получился "издевательским" немного. Но теперь поговорим как нормальные люди.

Ну, во-первых: раз я потратил своё время, пойдя на ваш концерт, то волен высказать своё мнение;

Во-вторых, любое мнение, даже не совсем положительное лучше, чем ничего. Можно даже сказать, это реклама вашим группам.

В-третьих, на эту страничку раз двадцать заходили люди по запросу "Группа "Тенни"", ни одного пререкания по поводу стилистики статьи не было.

В-четвёртых, вся критика, высказанная здесь - сугубо субъективная, и даже порой не совсем серьёзная, но всё-таки, не слишком уж и злобная, чтобы Анатолий писал в комментариях маты и проч. Я знаю, что ты из группы "Солярис", а про эту группу ничего плохого не написано (а судя по твоим комментариям, я написал что-то совсем хреновое). Те комментарии к выступлению твоей группы даны с юмором, и не более того. Поэтому требовать тут подпись, адрес и телефон... глупо.

В-пятых: я ни от кого не прячусь, с чего вы взяли? Это - мой сайт, пишу на нём всё, что хочу, у меня своя аудитория, большинство даже не из Приморского края. Они читают эти статьи один раз ради удовольствия. Вы же попали сюда через Яндекс, разве не так? Так вот, зачем всем попавшим сюда через Яндекс знать, кто я такой, адрес и прочее? Постоянные посетители моего сайта и так знают, кто я.

В-шестых: я теперь уже знаком с музыкальной сферой более подробно, Евген, потому что сам был звукооператором, и записывал альбом (не своей группы, разумеется. Мне больше нравится литературное поприще, и на ваши лавры я ни в коей мере не посягаю). Собственно, теперь я не считаю, что у тебя что-то с голосом и проч., но тогда ты мне показался таким, каким я тебя и изобразил. Манера ведения концерта не очень понравилась, это я и описал, я ведь своеобразный журналист - пишу то, что вижу, но не то, что хочу видеть. Хотя, конечно, все эти шуточки в твою сторону есть перебор, это я признаю. Да, и насчёт голоса, сам теперь понимаешь, это не я придумал... Но это уже не важно, раз ты уже всё узнал. Да, и о Планте - на афише он с гитарой, а я что-то не припомню, чтобы Плант играл на концертах на гитаре (не видел таких, по крайней мере). Поэтому его и не признал.

Ну, и последнее - вы название статьи читали? А первую часть оной, не относящуюся к вам, любимым? Статья - о том, что происходит в ночных клубах, это зарисовки от первого лица. И по сути, это скорее рассказ, нежели что-то критическое. Это юмор, господа, а на него не обижаются. Не нравится, напишите "кг\ам" и попросите кого-нибудь написать о вас что-нибудь хорошее. В конце концов, я прочесть эту статью вам не навязывал и на свой сайт не приглашал. А если разобраться в ней практически ничего порочащего нет. Заметьте, вы делали упор на критику, но абсолютно умолчали о положительных описаниях вашего же творчества.

Ну вот и всё, пожалуй. В конце концов, благодаря неоднозначности мнений интереснее жить на свете. А если вы хотите оценки большинства людей, которые ходят на местные группы (а не только моей), то вам сюда: http://www.fvrc.ru/forums/forumdisplay.php?f=2

admin, 13.03.2006, 11:47

Кстати, вспоминая ваше выступление в BSB (я имею в виду Scream Of Dream) - знаете, было уже лучше.

Вокалист на этот раз (видмо, вняв всему вышенаписанному) вёл себя совсем иначе: ни одной шутки; сдержанно декламировал названия песен.

Был на концерте и тот грубый басист из "Соляриса", но что-то не сильно порывался выяснять отношения.

Что можно сказать о концерте? Вёл его "противный малый" лучше, чем в прошлый раз. Глупостей практически не говорил.

- У нас много песен про погоду, - говорил он, - Эта песня называется "Ветер".

"А ещё есть песни: "Солнце", "Заморозки", "Туман", "Лёгкая морось" и "Переменная облачность" подумал я.

Песня называется: "Нет дороги... Куда?", все: "Назад, вперёд", вокалист: "Так куда, назад или вперёд?"

Вокалист порой странно смотрелся со стороны: то брови поднимал, то глаза выпучивал или наоборот, закрывал. Всё пытался на гитаре играть, подойдя к краю сцены, мол, ближе к народу. Но вид у него всё равно был глупый. А ещё он и басист одно время держали медиатор во рту - тот ещё способ обеспечения сохранности медиатора.

Когда на сцену вызвали девушку (она пришла в блестящем голубовато-зелёном платье, немного просвечивающем), то вокалист одно время ещё её загораживал.

Клавишнику достались два синтезатора, а ещё он на один из них бумажку положил. Не знаю, может быть там ноты были, или слова… Басист с распущенными волосами был металлюгой ещё тем (а ударника, который в повязке был, практически не видно было).

Когда было соло на ударных, то остальные трое участников глупо скучковались на сцене, надо было просто мирно удалиться.

Вот такие записки натуралиста.

Евген,progrock@rambler.ru, 05.10.2020, 04:33

Ну что ж, и на том спасибо, автор! Наверное, мир был несчаслив, если б не жили на свете такие "критики"...

Хочется даже рассказать такой анекдот:

К трубачу после выступления подходит муз. критик и говорит: "А вам не кажется, что это звучало как у Луи Армстронга?" На что трубач отвечает, протягивая критику инструмент: "Держи, пусть это прозвучит, как у Армстронга!.."

Нас очень удивила эта статья, особенно моменты "когда затихла бас-гитара и было хорошо слышно гитариста и ударные","ударник исполнил соло, после которого вокалист всё испортил", и, наконец, хит сезона "По признанию членов самой группы, вокал у них отстойный". Мне кажется, что человек, который пишет такую статью, должен иметь хоть небоьшое представление о музыке, но у автора оно по видимому отсутствует. Интересно, уважаемый, а кто ж из наших музыкантов сказал Вам, что "вокал у нас отстойный"? Это смешно! В заключении хочу сказать: "Осудите себя самого, а уж после судите других!". И не надо ссылаться на Планта и прочих. Где же ваша супергруппа, о автор? Почему я сейчас не в первом ряду на вашем концерте? Достигните хотя бы капли того, чего достигли мы... (К слову, не забудьте приобрести наш дебютный альбом "Ветроном" в скором времени.)

Ну а личные оскорбления в статье-рецензии и вообще излишни.

Покойся с миром, о автор.

Анатолий, wwert[::::]mail.ru, 05.10.2021, 12:44

А почему нет подписи у этих критических статей?  [дальше вырезано цензурой  Админ]

Евген, progrock[::::]rambler.ru, 04.10.2024, 22:51

Я думаю полемика не исчерпала себя

О "неприятно озознавать то, что ты противный малый и петь не умеешь"... Мне совсем ни к чему осознавать такие вещи, так это сугубо твое субъективное мнение. Большинству людей я известен, как надежный друг и просто приятный человек (только не сочти за хвастовство). И даже если б я пел так плохо, то это было бы совсем не страшно, ибо я занимаюсь своим голосом и вокал у группы Scream of Dream не подкачает! Поэтому тебе глупо пытаться меня "задеть за живое".

Теперь объясню анекдот, который тебе непонятен.(В этой аллегории трубач - команды, которые выступали, а критик - это ты автор) Все просто. МОЙ УДЕЛ - творить. удачно или неудачно, искать, добиваться, падать и снова воспарять в высоту. ТВОЙ УДЕЛ - срать (извините) на все это со своей субъективной точки зрения или за редким случаем восхищаться. Почему за редким случаем? Потому что ТЕБЕ НЕ СУЖДЕНО ТВОРИТЬ, не суждено никогда стоять на сцене или выпускать пластинки. Остается только, трансформировать свою подсознательную зависть в такого рода критику.

Теперь о "всего этого достигли другие участники группы"...

У нас в команда не сборище ярких личностей. Мы стоим стеной друг за друга! Но да будет тебе известно, без меня бы этой группы не существовало как таковой, ты можешь это спросить у любого Scream'а. Это было бы что-то иное, но никак не Scream of Dream. Кстати, этого фестиваля, тоже б не было, о автор. На меня к тому же легли обязанности звукорежиссера. Я взглянул на тебя, как ты бы помозолил всем глаза, бегая по сцене и пытаясь исправить тех. проблемы! Ну а как ты бы постоял за пультом?? Смешно :)))) Но тебя это не коснулось, ведь ты помнишь, каков ТВОЙ УДЕЛ?

О автор, ты даже не зналкто изображен на афише, если б тебе не сказал об этом наш басист Алексей :))) Так что я за тобой тоже наблюдаю...

Ну и наконец, смешно то, что ты прячешься!!!!

Каждому свое...

Евген, progrock[::::]rambler.ru, 04.10.2025, 22:03

В споре да родится истина....

Имя *

Цифровой ящик

Комментарии *

Top.Mail.Ru