В чем смысл жизни?

На протяжении многих веков людям не давал покоя вопрос: зачем они живут на белом свете и в чём смысл их жизни? Сегодня мы возвращаемся к этой теме, и попробуем дать современную точку зрения на этот вопрос.

Это у животных всё просто – поесть и размножиться, а вот люди себе навыдумывали чего-то, хотя если взглянуть трезво, то и у них смысл жизни состоит в том же самом.

Миллиарды людей умирают, а о них после смерти мало кто помнит, значит, версия о следе после жизни как-то не слишком убедительна. С другой стороны, человечество движется вперёд, следовательно, каждый из нас вносит какой-то свой вклад в это движение, в прогресс.

У животных такой прогресс есть? Есть. Называется он эволюция, и протекает так медленно, что вклад какого-либо определённого животного просто ничтожен, поэтому животные не особо задумываются о каком-либо смысле жизни.

А вот люди наоборот. Им самой по себе жизни недостаточно, обязательно надо разложить всё по полочкам и выяснить, почему это они живут на свете белом? Это же ведь не просто так, как им кажется.

А вдруг просто так? Нет, ну вдруг? Живи себе и живи. Нет, надо искать смысл там, где его может не быть по определению. Ведь вполне возможно, что жизнь даётся один раз, и после неё уже ничего не будет. А может быть, будет ещё одна жизнь, и ещё, но думаете, кто-нибудь будет осуждать индивида за прожитую жизнь? Трубный зов, страшный суд, вечные муки – так что ли?

Но нельзя ли предположить, что всё в этом мире устроено гораздо проще. Нет никакой загробной жизни, но жизнь сама по себе не прекращается. Умер кто-то, и сразу же ожил в другом месте и быть может, в другое время. Плохо себя вёл в прошлой жизни, получишь плохую нынешнюю жизнь. Убил кого-то в прошлом? Сам будешь убит. И всё. Всё просто, без каких либо высших законов, глубоких смыслов и прочих хитромудрых вещей, торсионных полей и чакр высшего порядка.

Вообще так называемую «линию жизни» можно уверенно проследить в самой последовательности человеческой жизни: рождение, образование, семья, смерть. В принципе, это всего лишь несколько усложнённый вариант жизни животного. Отклонения от этой линии могут быть вызваны лишь какими-то из ряда вон выходящими обстоятельствами,  и просто какой-то незначительной нормой отклонений.

Так что можно с уверенностью утверждать, что смысл жизни человека в том, чтобы жить и не задавать себе глупых вопросов. Жить, всё же, можно тоже по-разному, виной тому устоявшиеся уже среди общества какие-то рамки морали. Если человек живёт строго в рамках морали, закона, устоев – это хорошо; если же нет – плохо. У религии же ещё более строгие теоретические рамки морали и закона. В последнем случае смысл жизни вообще состоит в том, чтобы страдать, и такой ценой заслужить себе тёпленькое местечко на небесах.

Коль своей плоти потакать,

На небе рая не видать.

Атеисты видят в такой точке зрения не что иное, как инструмент подавления воли человека. Человек должен страдать и думать, что такова его судьба, посланная ему Богом, и то, что сами клирики и власть имущие особых страданий не испытывают, это есть, опять же, воля Божья, и, мол, не стоит на это обращать внимания и сетовать на судьбу.

Впрочем, пути Господни неисповедимы, и сама же церковь породила не только тех, кто молча переносит страдания, но и тех, кто готов ради своего личного счастья и своей наживы свернуть горы. Так, собственно, появились протестанты. И теперь верующие христиане делятся на две большие группы: тех, кто презирает богатство, и тех, кто его наживает. Каждый из этой группы считает себя истинно верующим и несущим в себе волю Господа.

Однако в поисках истинного смысла жизни, можно оставить позади и рамки морали. Животные друг друга убивают. Следовательно, и люди имеют полное право поступать точно так же, но нет – убийство считается тяжелейшим проступком. Однако из года в год количество подобных «проступков» не уменьшается, наоборот, растёт. Наверное, когда-нибудь настанет время, когда не будет никаких аморальных с точки зрения закона, общества, религии поступков, и тогда можно будет считать, что люди обрели разум и уяснили истинный смысл жизни, но будет ли когда-нибудь такое?

И как хищник ни на секунду не задумается о том, плохо ли это – убивать тех, кем он питается, так и среди людей найдутся те, кто не задумается перед грехом – а стоит ли его совершать? Но даже если человек и задумается, то, как правило, уже после того, как он этот самый грех совершил. И он в очередной раз найдёт себе оправдание или глубоко раскается, но только лишь для того, чтобы совершить этот грех ещё раз.

Так, собственно, мы подошли ещё к одному варианту смысла жизни – познать совершенство. То есть не совершать ничего дурного и противоречащего законам морали. Однако этот смысл жизни придумало само общество, и он вполне может быть противоречит естеству, то бишь, естественной жизни живого существа, где царит борьба за выживание.

Смысл жизни в борьбе за место под солнцем. Жестокий смысл, но он подходит и под законы природы, и под законы общества. На нём, полагаю, и следует остановиться.

13 июля 2007 года


Оценка материала:

 
Текущая оценка 4.67 из 5
Всего проголосовавших: 3

Число просмотров: 10
Валерий, 21.07.2007, 11:17

А если мораль устарела?

Роман, 21.07.2007, 15:27

С последними словами согласен лишь относительно.

Это – смысл биологической жизни, при том он сам не имеет какого-либо смысла.

У человека же есть одо отличие от животных – разум. Намного более развитый, с большим потенциалом, более высшего уровня.

От этой печки и надо плясать.

admin, 22.07.2007, 12:01

1. Мораль не устаревает, она меняется, но так или иначе всегда присутствует.

2. Смысл биологической жизни не имеет какого-либо смысла? То есть само по себе существование животных не имеет никакого смысла? Но животные живут и без этого самого смысла уже давно; они значительно старше человека. Любые животные экосистемы куда стабильнее существуют, нежели человеческие сообщества, несмотря ни на какой разум последних. У животных есть чему поучиться.

На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что человечество нанесло самый больший урон планете, нежели все животные или растения вместе взятые.

P.S. Сегодня мне что-то плясать не очень...

Алексей, 23.07.2007, 12:02

Автор, как и многие размышляющие на эту тему, смысл подменяют целями.

Смысл любой деятельности лежит за ее пределами. Так и смысл жизни – за ее пределами.

В чем смысл всрки борща, например? В том, чтобы после окончания процесса (цель)семья вкусно поела.

Так что, думаем глубже...

admin, 24.07.2007, 02:24

А что, мне нравится. Смысл борща лежит, разумеется, за его пределами. Мало того, что он буквально является венцом существования всех его ингредиентов, так ещё же он участвует в круговороте веществ в Природе.

Более того, с помощью борща homo sapiens получают возможность некоторое время активно действовать, думать и просто жить.

Последствия такой «активной жизни» человека могут быть просто потрясающими: поел борща – изобрёл атомную бомбу!

А если продукты несвежие? Вся активная деятельность задвигается в узкие рамки санузла. Более того, такой борщ может выступать отсеивателем уже ненужных людей (отправлять их на тот свет).

Как мы видим, если копнуть глубже, то смысл борща, поистине велик и огромен!

Исходя из этой точки зрения, смысл не в цели, а в последствиях чего-либо или кого-либо.

Так и человеческая жизнь: последствий от неё может быть ужасающе много. Правда, они тоже неравнозначны, но тем не менее.

Однако для планеты человечество даже в своих последствиях просто язва, не более того. Конечно, если посмотреть в будущее, может оказаться, что человечество спасёт живую жизнь и перенесёт её на другие планеты; совершит свою миссию. Тогда можно будет с уверенностью сказать, что люди существовали не зря, в их существовании был какой-то смысл; и что без человека всё бы кануло в вечность.

Всё это действительно, если оставить это слово «если». Иначе даже «за пределами» нет глубокого смысла существования человека. Животные никогда не постигнут весть тот интеллектуальный потенциал, а если есть внеземная жизнь, у них этот потенциал, скорее всего, будет выше.

Вот так на примере борща, мы выяснили, что как глубоко ни копай, истина от этого ближе не становится. Одни лишь гипотезы, да предположения попадаются.

horek, 02.08.2007, 05:07

От знания смысла жизнь легче не станет

fbd, 29.09.2007, 18:11

Я думаю, прежде чем размышлять, стоит подумать: кто ты? -- идеалист или материалист? Что первичнее бытие или сознание? В этом основа для дальнейших размышлений. Но по сути и конец и начало человеку неподвластны. Все твои выводы и взгляды отталкиваются от изначальных убеждений и "расположений к душе". Т.к. господствующей теорией происхождения человека является теория эволюции (СТЭ), то актуальным вопросом, как мне кажется, является вопрос: насколько человек отличается от обезяны? Есть ли у него душа? И что тогда такое - душа? Просто слово, определяющее набор каких-то качеств, признаков, и атрибутов? Или может это что-то больше, может это вообще что-то почти "физическое"? Что существует и вне нашего восприятия?

fbd, 29.09.2007, 18:14

Отсюда и вытекает смысл жизни - если ты полу-обезьяна -- можно просто отбить место под солнцем. Если ты считаешь себя много выше обезьяны, или вообще только наполовину связанным с животными - тогда ищи смыслы больших порядков.

admin, 05.10.2007, 10:08

Нет, меня всегда поражает это извечное стремление искать во всём смысл, и уж тем более - высший смысл.

Товарищи, ну, положим, нашли вы высший смысл и постигли его. И что? За вами все последуют что ли?

Оглянитесь вокруг - какие бы высшие цели ни существовали, обычные мирские вещи возьмут своё: разве дамочка средних лет откажется отведать жирную куриную ножку? Разве молодая парочка предпочтёт медитацию сладострастным объятьям?

Фигушки! Так вы и останетесь наедине со своим высшим смыслом. И в этом, конечно, тоже есть как радость, так и горечь для тщеславных.

Много ли сейчас людей, которые могут отказаться, скажем, от всего своего богатства (если оно есть) или от своей благополучной жизни, ради высших целей? В глазах общественности это будет безумием. Надо ли вам это?

Xelax, 16.12.2007, 21:23

Смысл жизни во взаимозависимости. Те кто прочуствовали это состояние, смысл поняли. Его не нужно уже искать. Нужно действовать...

Игорь, 29.02.2008, 06:32

А вот я думаю, что у людей и вовсе нет смысла их жизни. Просто человек стремится делать то, что он может по своему биологическому строению. Можешь ты убивать - мочи, можешь ты профессионально грабить - воруй, можешь писать картины - твари, можешь изобретать что-либо - пожалуйста. И не надо думать, что человек предназначен для чего-то хорошего. Делай то, что ты можешь делать и живи так как ты можешь. Смысл нашей жизни прост: мы просто должны начать существовать, а как ты будешь жить это не важно: хоть ты при рождении помрешь, хоть спасешь кого. И ваще, мы все примитивные белковые существа, нам ли думать о смысле жизни?

ilmarinen, 20.03.2008, 15:25

смысл жизни - понять смысл жизни:) а место под солнцем, это же так скучно...

Юрий, injesus[::::]mail.ru, 07.05.2008, 20:36

Автор статьи жертва красной, атеистической пропаганды. Мораль не может устареть, а вот атеистический бред уже устарел. Кстати Дарвин отказался от своей теории эволюции под конец жизни, а атеисты ее подхватили. Админ ты даешь! Надо же додумывать до конца, если люди угробят планету и потом удерут с нее, это не сделает человечеству чести. Лет 15 назад я рассуждал, как пишут в этой статье и в коментах. Сегодня это просто дико в каком мраке я был. Да люди опускают себя до уровня животного из за того, что оставили мораль и удивляются почему мы по скотски живем. Человек никогда не постигнет смысл жизни сам своим умом, тем более подумав о НЕМ забрев ненароком на сайт в интернете и порассуждав пару минут пробегая мимо. Также не поймет и потому, что смысл жизни знает Тот, кто дал нам жизнь, Автор жизни. Для этого надо открыть библейскую книгу Новый Завет, о жизни и учении Иисуса Христа и без предубеждений прочитать, от начала до конца. Поверьте по прочтении вы поймете ВСЕ, и глазки откроются. Для этого эта Книга и дана. Мне понравился, как написал- ilmarinen "смысл жизни - понять смысл жизни:)" Когда поймешь, тогда и она сама измениться. Админу "браво!" за сильную мысль о последствиях, но жаль недооценена цель. Потому, что к какой цели стремишься, такой и будет результат, т.е. последствия. Вот познание смысла жизни и определит Цель таковы и будут последствия. Все, что написано в Библии сбывается до мелочей!!! И Библия это послание Творца человечеству в целом и каждому человеку отдельно. И в ней предсказано еще тысячи лет назад, что человечество развиваясь технократически, морально будет деградировать из за того, что послушают идиотов, которые говорят, что мораль устарела и смысл жизни существовать потакая низменным желаниям плоти и помыслам. И последствия будут ужасными! Человечество идет к невиданным еще доселе ужасным дням скорби,к судным дням, которые будут длиться многие годы. И предпосылки этому, уже видны. ТИТАНИК

Еще не сняты истуканы,

Стоящие на площадях,

Цветы к которым ветераны

Несут, забыв о лагерях.

Еще вчерашние у власти,

И бредит колбасой народ,

Который все свои напасти

За Божий суд не признает,

Который буйною натурой

Против Спасителя восстал

И, «упразднив» Христа цензурой,

Божка воздвиг на пьедестал.

И поклонялись истукану

В безумии безверья мы,

И предал нас господь стакану,

Нечистоте и власти тьмы.

Пьет Русь, поправ свои святыни

И оскорбляя небеса,

Не видя: Бог являет ныне

Знамения и чудеса,

Что Он грядет, Господь-Мессия.

Не отменить Его приход…

Тупым «Титаником» Россия

Навстречу айсбергу плывет.

MMMMM, 08.07.2008, 08:29

Мы пытаемся познать смысл жизни. Но он по определению вне нашего миропонимания. Все, что только ни может существовать, существует только в области своего миропонимания. Смысл существования за его пределами. Смысл - цель, которая положена объекту создателем.

Также борщ не знает своего смысла, его знаем мы - создатели. Плотина не знает своего смысла, его знает бобер, который ее построил.

Я все больше склоняюсь к тому, что Бог на самом деле есть. Ведь у человечества есть смысл, а значит его кто-то заложил. Ничего бессмысленного быть не может. Бог наш создатель.

Растение. Его миропониманиезаканчивается на его листьях и корнях. Оно принимает блага (вода, свет, удобрения), но не способно объяснить само себе их появление. Для него человек, который ухаживает за ним, - Бог. И смысл растения в круге понимания человека - еда. Она и цель.

Надеюсь я понятно описал свои мысли.

Обычная Девушка, 22.08.2008, 09:15

А можно спросить у Юрия? А что же до крещения Руси, когда браться словяне не знали о Христе, тоже большим титаником двигмлись к айсбергу... Такой бредятины вы понаписали... ой мама дорогая, я вам советую Ветхий Завет прочитать, по которму все умные и наглые евреи живут и денег огребают немеренно, смеясь над той же Россией, которая себе кучу запретов выстроила и придерживается чтя Новый Завет.

Тем гамно и отцтой

Олеся, 01.12.2008, 13:18

По-моему, МММММ прав, мы не можем знать смысла нашей жизни до конца, можно его чувствовать. У каждого человека свое предназначение, и он живет в соответствии с ним, руководствуясь глубинными позывами, - так и воплощаяется замысел Создателя-Природы.

Андрюша, 0123[::::]mail.by, 24.08.2010, 15:50

Смысл жизни в Истине, Радости и Любви. А ещё в Совершенстве своей Среды Обитания. Это написано в книгах писателя В.Мегре и я с ним полностью согласен. Каждый должен хоть как-то усовершенствовать среду в которой он обитает и оставить это совершенство своим потомкам. Тогда и жизнь будет в истине радости и любви.

alex, alexbalance[::::]gmail.com, 28.12.2010, 17:38

жизнь это как пустой кувшин, а смысл это то чем вы его наполните, у каждого свой.

Артём, 09.01.2013, 09:32

смысл в поиске смысла

Имя *

Цифровой ящик

Комментарии *

Top.Mail.Ru