Песня месяца
Песня месяца

Музыкальные диалоги

Для начала давайте оценим забавный диалог голоса с электрогитарой. Я собрал несколько фрагментов из различных ранних концертов LZ, где можно воочию услышать попытки Планта имитировать звуки гитары Пейджа. Звучит это не всегда лицеприятно, (те, кто слышал полные версии ранних концертов Лед Зеппелин, это знают) но, в конце-концов, так мало кто делал. Поэтому ещё неизвестно, кто первым изобрёл этот приём, ибо многие считают, что новаторами здесь были Deep Purple, но это вряд ли, потому что приведённый выше пример записан в 1969-70 годах, а DP открыли миру эту вещь лишь в 1970-72 годах, хотя, конечно, я могу и заблуждаться. Впрочем, если прослушать именно версию Гиллана и Блэкмора, вокалиста и гитариста «золотого состава» Deep Purple, то становится ясно, что Плант-Пейдж им уступают. На представленном отрывке концерта в Японии (август 1972), считающегося самым лучшим концертом Дип Перпл (да и вообще, одной из самых лучших живых записей), этот диалог звучит весьма убедительно. Впрочем, он и годом раньше, то есть в 1971-м году звучал также, и есть концерт, где Блэкмор специально не подыграл Гиллану, словно говоря ему «это ты за мной должен подражать, а не я за тобой». Блэкмор, видите ли, был весьма своенравным человеком.

Кроме диалога (обратите внимание, как дышит Гиллан уже почти в самом конце), я решил добавить забавный момент из концерта в студии BBC, где Гиллан вначале не смог вытянуть припев песни Child In Time. Но вернёмся к Led Zeppelin. Они не стали ограничиваться лишь гитарой и голосом, и добавили к этому делу даже ударные. На записи можно услышать как Пэйдж играет на гитаре, а его пассажи повторяет ударник Бонэм. Впрочем, в самом начале Пэйдж бессердечно оборвал так хорошо завязавшийся уже даже не диалог, а дружескую беседу губной гармошки Планта, и повторяющей за ним аплодисментами, публики.

Кроме известного диалога гитары и голоса в Японии, у Deep Purple есть ещё весьма неплохая, но, думаю, менее известная запись, сделанная в феврале 1976, на концерте в «Лонгбич», где между собой соревнуются Гленн Хьюз и американский гитарист Томми Болин. Мне их версия нравится не менее, чем «классическая».

Ну, и, наконец, послушаем такую вещь, как игры с залом. Их, конечно, можно набросать множество, но, я думаю, что лучше, чем у Queen, это ни у кого не получалось. Странное дело, публика в Монреале, где был снят концерт в 1981-м году, была не ахти какой активной. Пару раз они даже не подпели, хотя вокалист Меркури их об этом очень просил. Но почему-то именно вокальная импровизация-игра удалась на славу - лучше я и не слышал, видимо, потому что и ударник Тэйлор и басист Дикон очень постарались.

КОММЕНТАРИИ

Имя: *

Цифровой ящик:

Комментарий: *

Top.Mail.Ru